Первая рекомендация: если хотите избежать мытарств по чиновничьим ведомствам, переложите сбор и оформление на контору, специализирующуюся на этом вопросе. Теперь во всех документах Вы будете числиться как застройщик, а основная организация, выдающая разрешения, – это местный орган архитектуры и градостроительства с главным архитектором во главе. Прежде всего, Вам необходимо оформить следующие документы: - решение о предоставлении земельного участка под застройку; - акт на право пользования земельным участком; - проект дома; - план застройки участка; - проекты лицевых фасадов дома и прочих строений, расположенных на участке. После этого Вы получите разрешение на строительство частного дома. Вторым этапом будет составление и согласование проектно-сметной документации. Для ее разработки Вы можете обратиться в архитектурно-планировочные бюро при отделах архитектуры и градостроительства, проектные институты или другие проектно-строительные организации, а также к частным архитекторам или инженерам. Но, выбирая последний вариант, учтите, что потребуется дополнительное согласование с главным архитектором. Согласование и проверка проектно-сметной документации ведется по двум основным направлениям: - соответствие индивидуальных планировочных и конструктивных решений действующим строительным нормам и правилам; - при строительстве в черте города архитектурно-художественное решение фасада и дома в целом рассматривается с точки зрения сочетания с архитектурой прилегающих зданий. Для проведения всех перечисленных согласований проектная документация должна иметь: - планы, фасады и разрезы жилого дома, с указанием состава помещений и их техническо-экономических показателей; - проекты других построек на участке; - план участка с указанием местоположения жилого дома, прилегающих построек, огорода и сада, если таковые имеются. Также здесь отмечается линия застройки, границы участка и красная линия (линия, на которой расположены фасады домов по одной улице). Все эти документы согласовываются с рядом районных служб: отделение пожарной охраны, санитарно-эпидемиологическая станция, коммунальные конторы. Третий этап – это обмер земельного участка на местности, и разбивка габаритов всех строений, которые осуществляются работниками органа архитектуры и градостроительства в присутствии застройщика. Результатом этого мероприятия станет составление акта в трех экземплярах: застройщику, БТИ (бюро технической инвентаризации) и в архив органа архитектуры и градостроительства. После оформления этого акта застройщику выдается строительный паспорт – разрешение на производство строительных работ. Паспорт должен включать в себя следующие документы: - выписка из решения органа местного самоуправления о выделении земельного участка застройщику; - проект застройки земельного участка; - проект жилого дома; - проекты прочих построек на территории участка; - пояснительная записка к проекту (составляется проектной организацией); - акт и схема выноса в натуру границ земельного участка и разбивка строений. После этого Вы можете приступить к строительным работам. При этом необходимо помнить, что любые изменения в проекте должны быть согласованы с органом архитектуры и градостроительства, а все работы ведутся в соответствии со строительным паспортом. Готовый жилой дом и все, находящиеся на Вашем участке, постройки принимает эксплуатационная комиссия, состав которой определяет главный архитектор. http://holtzhauz.ucoz.ru/index/0-41 |